Воронеж: 8 473 275-75-55
Новая Усмань: 8 920 422-59-68

Съемный фаркоп – для чего он нужен?


Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру.
Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца
несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки
особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением
универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.

В отношении тягово-сцепного устройства (фаркопа) автолюбители делятся на три группы:

1. Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом
некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
2. Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды.
Даже если у них еще нет прицепа.
3. А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить
автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми
характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.

Особенности и преимущества эксплуатации.

Для многих фаркоп – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле,
а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:

- Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля
только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль.
Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка.
Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по
центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
а) перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
б) крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.

Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно
клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.

- Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить
крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки.
А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь
лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
- Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства.
Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь.
Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не
выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
- ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством.
Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы.
А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и
демонтировать устройство или развести руками.
- К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится
шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается
специальной заглушкой.

Для того чтобы выбрать сьемный фаркоп, необходимо понять, как возить за собой прицеп.
А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс.
Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа.
Универсальная формула подбора выглядит так:

- Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
- Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до
сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
- Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.
Важно также определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства.
От этого параметра отталкивается цена.

Правильно выбрать и компетентно устанавливать сьемный фаркоп Вам помогут в нашем
автосервисе, Фаркоп36 в Новой Усмани. Приезжайте к нам, будем рады Вам!