Фаркоп: установка и законность
Фаркоп, также известный как тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляет собой устройство, используемое для присоединения прицепа к автомобилю. Установка фаркопа может быть необходима для перевозки грузов или буксировки других транспортных средств. Однако важно знать о правилах и законах, связанных с установкой фаркопа, чтобы избежать возможных проблем и штрафов.
Законность установки фаркопа
С 1 января 2015 года вступил в силу Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Этот регламент регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля. Установка фаркопа не относится к таким изменениям, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и включил его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто. Если информация о ТСУ отсутствует в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя, его установка будет считаться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на монтаж даёт ГИБДД, согласно п. 7.18 ПДД и Закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995. Регистрация фаркопа в ГИБДД Регистрировать в ГИБДД необходимо любые изменения, внесённые в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа разрешена производителем, поэтому регистрировать его в ГИБДД не нужно в следующих случаях: Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведённой в паспорте, то есть конструкция машины не изменена. При установке фаркопа следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них указано, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно. Новые правила Согласно новым правилам, ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД в следующих случаях: Фаркоп предназначен для данного авто. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы. Установка предусмотрена заводом-изготовителем. Информация о возможности буксировки прицепа конкретной машиной указана в её нагрузочной таблице, которая находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.
Установка фаркопа своими руками
При самостоятельной установке фаркопа следует соблюдать следующие правила: Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто. Чтение инструкции к ТСУ. Подготовка необходимых инструментов. Демонтаж бампера и его усилителя. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно схеме из инструкции. Крепление подрозетника к балке и присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами. Протягивание жгута через проём в задней панели. Соединение двух колодок. Установка снятых деталей машины. После установки фаркопа владелец должен отогнать авто на осмотр, где проверят безопасность конструктивных изменений и оформят диагностическую карту. Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдаёт свидетельство. Для его получения автовладелец предоставляет карту диагностики, договор покупки ТСУ и другие документы, сертификат на фаркоп и декларацию от автосервиса, а также заявление и решение предварительной экспертизы.
Узнайте стоимость фаркопа с устновкой с установкой на Ваш автомобиль, звоните! 8 473 275-75-55